Статьи
Этапы трансформации Ахвердова Елена Александровна, Кирилюк Инна Николаевна Аннотация В данной статье подымаются вопросы особенностей и закономерностей в работе юнгианского песочного терапевта с архетипическими образами и символами. Уделяется внимание взаимосвязи активного воображения и песочной игры. Проводится анализ разных теоретических взглядов на стадии песочной терапии в работе с детьми и взрослыми (Д. Калфф, Дж. Аллан, Э. Вейнриб). Описана клиническая презентация работы, где отражен развернутый процесс появления архетипических образов в песочных мирах. Приводятся размышления об алхимической метафоре создания аналитического пространства «laboratorium» и «oratorium». Ключевые слова: юнгианская песочная терапия, активное воображение, символическая игра, архетипические образы, стадии песочной терапии, отсроченная интерпретация, аналитическое пространство. В данной статье мы хотим исследовать пространство песочного лотка как пространства активного воображения и способа самопознания. Активное воображение, которое разворачивается в песочном мире в защищенной и очерченной бортами реальности, несет не пустые фантазии, а попытки через символы вовлечь бессознательное в диалог с Эго. Юнг всегда поощрял своих пациентов к творчеству, к доверию своим рукам, глазам, ощущениям, к своей внутренней игре. Он сам исследовал свое собственное бессознательное разными путями. Он спроектировал себе уединенный дом в Боллингене, следуя своим внутренним потребностям, и, занимаясь своим собственным развитием, добавлял к нему различные пристройки. Юнг писал на стенах в Боллингене фрески; переписывал манускрипты на латыни и верхненемецком языке, иллюстрировал свои собственные рукописи и вырезал из камня. Но я бы хотела вспомнить, как Юнг пишет о «встрече-обнаружении» своего способа творить внутренний мир, доверяя себе - ребенку.
|
|
|