Начало программы - 25-26 февраля 2017 года (г.Одесса). Осень 2020года - завершение.
Описание программы
Программа «ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНИЦА» дает возможность через основы юнгианского анализа глубже понять метод песочной терапии и процесс построения песочных миров. Непринужденная игра хороша не только для детей, но и взрослым она помогает символизировать внутренний мир, строя картины в песочнице, используя для этого миниатюры из песочной коллекции.
В современном мире много рационализации, что ведет к отчужденности. Важно развивать способность невербального понимания человека через связь с природным ресурсом. Песочная психотерапия - это прекрасный способ соприкоснуться с живыми стихиями: песком, водой, камнем, огнем, а также с тем, что невозможно высказать.
Основательница метода песочной терапии Дора Калфф дала системный теоретический взгляд на работу с песком. Свои научные поиски она начала с идей исследования К.Г.Юнгом целительного контакта с личным и коллективным бессознательным. К.Г.Юнг в личной трансформации использовал работу с камнями, рисунками мандал, с природными материалами, обращаясь к бессознательному для продвижения по пути индивидуации.
Цель данной программы - подготовить специалистов, которые смогут применять данный подход в своей практике. Программа дает возможность через творчество и личностную включенность в действие и проживание прийти к пониманию и интеграции. Программа обеспечивает теоретическую подготовку, развивает качества и способности, необходимые в психологической работе; создает условия, способствующие самораскрытию клиента; развивает профессиональные качества, такие как: чувствительность к внутреннему миру клиента, толерантность, способность интегрировать свои личностные качества.
Проект рассчитан на 2,5 года
Включает в себя 15 сессий.
Сессии 1 раз в два месяца 2 дня (16 часов, суб, вс).
Количество участников в группе 10-12 человек.
Программа рассчитана на 240 часов:
72 часа теории,
40 часов личного опыта,
80 часов практики,
48 часов супервизии
* В теоретических блоках рассматриваются следующие вопросы: общие положения аналитической терапии К.Г.Юнга, цели и методы песочной терапии Д.Калфф, структура личности ( К.Г.Юнг, М.Фордхам, Э.Нойман), 12 принципов психотерапии (К.Брэдвей), коллекция символов (М.Ловенфельд), методы работы с воображением, трансформирующий образ (Дж.Хиллман, М.Стайн), стадии развития личности (юнгианский взгляд), организация процесса песочной терапии, супервизия в юнгианском анализе (Дж.Виннер)
* Личный опыт приобретается в результате построения собственных песочных картин и сопровождения создания песочниц другими участниками группы)
* Практический блок предполагает участие в упражнениях, развивающих навыки образного мышления и символизации, знакомит с методом активного воображения, амплификации и интерпретации, развивает символическую функцию, мышление и способность к чувствования мира другого.
* В ходе программы участниками выполняются две письменные работы:
1. Исследование символа.
2. Описание работы с клиентом.
* Для получения сертификата необходимо получение индивидуального личного опыта (20 часов минимум)
Ведущие программы:
Ахвердова Елена Александровна
Кирилюк Инна Николаевна
Пирхал Оксана Петровна
Поздеева Елена Владимировна